Основная образовательная Программа дошкольного образования

Программа разработана с учѐтом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, индивидуальных особенностей воспитанников.

 Программа:

-   обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

-   представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

 Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

·           Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г., № 1155 «Об утверждении

·           Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дошкольного образования» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

·           режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)

·           Распоряжение Комитета по образованию N1236-р от 25.03.2014 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Санкт- Петербурге» Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

 Цель реализации основной образовательной программы сформулирована в ст. 64 ФЗ «Об образовании в РФ» - это предназначение дошкольного образования, которое направлено на:

 формирование общей культуры;

 развитие     физических,     интеллектуальных,     нравственных,     эстетических     и личностных качеств;

 формирование    предпосылок    учебной   деятельности,    сохранение    и    укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими

образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

-   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

-   обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-   обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-   создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-   формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

-   обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности

формирования образовательных программ различной направленности с учѐтом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

-   формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-   определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия,а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Общеобразовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

-   поддержки разнообразия детства;

 -   сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;Хочу такой сайт

-   полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

    индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  содействие    и     сотрудничество    детей     и     взрослых,     признание    ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

 -   поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

 -   партнерство с семьей;

 -   приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

 -   формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

 -   возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 -   учѐт этнокультурной ситуации развития детей;

 -   обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

 Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 -   социально-коммуникативное развитие;

 -   познавательное развитие;

 -   речевое развитие;

 -   художественно-эстетическое развитие;

 -   физическое развитие.

 Модель организации воспитательно - образовательного процесса:

 1.  Совместная деятельность взрослого и детей: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

 2.  Самостоятельная деятельность детей.

 3.  Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

 Цели и задачи программы реализуются в различных видах детской деятельности:

-   игровая,

 -   коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

 -познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

 -   восприятие художественной литературы и фольклора,

 -   самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

 -   конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

 -   изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

 -   музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

 -   двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Аннотация к Основной образовательной Программе ДО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575847 Директор/Заведующий Глухова Елена Игоревна Дата подписания документа 03.03.2021 21:36:35 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».