10.02.2020
Цель: Обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками.
Задачи:
-Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
-Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
-Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками.
-Закреплять умение участвовать в совместной игре.
-Обогащать словарный запас вежливыми словами.
-Формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
-Совершенствовать навыки вырезания по контуру.
Оборудование: Персонаж мышка, цветная бумага для вырезания лепестков, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение, клубок ниток.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о дружбе (Как собака друга искала, тигренок, который говорил р-р-р и его друзья);
- обсуждение различных ситуаций о дружбе;
- прослушивание песен по теме;
- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла с утра в группу, я увидела, что на моем столе лежит письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Как вы поняли, что в нем речь идет о дружбе?
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?
(Ответы детей).
(Выбегает мышка)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся.
(Ответы детей)
М:Ох,ух эти ребята,везде меня выгоняют,никто со мной не играет,никто со мной не дружит!
M:А куда это я забежала?
M: Аааа,ребята
M:-И у вас заберу все ваши игрушки,будет все мое! И вот эту заколочку заберу,буду красивой.
M: Хочешь конфетку? А не дам,съем сама!
Воспитатель: Мышка,ты оказалась у нас в гостях! Разве можно себя так вести?
М: Можно,можно.Со мной никто не дружит! Буду вести себя как хочу!
Воспитатель:А может ты не правильно дружишь?!
М:А как правильно дружить?
Воспитатель:А сейчас мы у ребят спросим!
Воспитатель: Ребята, а, что нужно сделать , чтобы с тобой дружили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем мышке правила дружбы и хорошего поведения.
Одно правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.
Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, и предлагаю поиграть в игру. Ребята, а давайте возьмем мышку с собой поиграть?!
Игра «Клубочек дружбы». У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем передавать друг другу по кругу, и говорить слова своему товарищу, от которых станет тепло и приятно.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Он связал нас, и дружба наша стала крепче. Ребята, а, какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?
(Ответы детей).
Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
(Ответы детей).
М: Ребята, так приятно было слушать добрые слова. Вы так дружно играли. Можно я с вами буду дружить. Я обещаю быть хорошей!
Воспитатель: Мышка, друзей найти непросто, а если друг есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.
М:Спасибо, я все поняла, я буду стараться стать настоящим другом!
Воспитатель: Ребята ,а вы хотели бы сделать цветок дружбы?
(Ответы детей)
В ходе обсуждения дети выбирают цвет бумаги, вырезают лепестки и наклеивают их на подготовленную основу.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.
Ребята, а давайте подарим мышке наш цветок Дружбы, для того, чтобы она рассказала о правилах дружбы мышатам.
Мышка: Большое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.
(Дети прощаются с мышкой).
Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.).
Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2020
Дата обновления: 17.02.2020
Дата публикации: 10.02.2020