Культурная практика в старшей группе "Правила дружбы"

10.02.2020

Цель: Обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к людям, формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение. Формировать правила культурного поведения со сверстниками. 

Задачи: 

-Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

-Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.  

-Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками.

-Закреплять умение участвовать в совместной игре. 

-Обогащать словарный запас вежливыми словами.

-Формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

-Совершенствовать навыки вырезания по контуру.

Оборудование: Персонаж мышка, цветная бумага для вырезания лепестков, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение, клубок ниток.

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы о дружбе (Как собака друга искала, тигренок, который говорил р-р-р и его друзья);

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме;

- просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня пришла с утра в группу, я увидела, что на моем столе лежит письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

Если дело не идет 

И не спорится работа, 

Друг к тебе всегда придет, 

С другом справишься в два счета! 

Ну а если вдруг у друга 

Что-нибудь случится, 

Поспеши к нему на помощь- 

Может пригодиться! 

 Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? 

(Ответы детей).

Как вы поняли, что в нем  речь идет о дружбе?

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? 

(Ответы детей).

(Выбегает мышка)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поздороваемся.

(Ответы детей)

М:Ох,ух эти ребята,везде меня выгоняют,никто со мной не играет,никто со мной не дружит! 

M:А куда это я забежала?

M: Аааа,ребята 

M:-И у вас заберу все ваши игрушки,будет все мое! И вот эту заколочку заберу,буду красивой.

M: Хочешь конфетку? А не дам,съем сама!Хочу такой сайт

Воспитатель: Мышка,ты оказалась у нас в гостях! Разве можно себя так вести?

М: Можно,можно.Со мной никто не дружит! Буду вести себя как хочу!

Воспитатель:А может ты не правильно дружишь?!

М:А как правильно дружить?

Воспитатель:А сейчас мы у ребят спросим!

Воспитатель: Ребята, а, что нужно сделать , чтобы с тобой дружили? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы раскроем мышке правила дружбы и хорошего поведения.

Одно правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? 

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, и предлагаю поиграть в игру. Ребята, а давайте возьмем мышку с собой поиграть?!

Игра «Клубочек дружбы». У меня есть «клубочек дружбы», который мы будем  передавать друг другу  по кругу, и говорить слова своему товарищу, от которых станет тепло и приятно.

 Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Он связал нас, и дружба наша стала крепче. Ребята, а,  какое у вас сейчас настроение? Как вы себя чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

(Ответы детей).

М: Ребята, так приятно было слушать добрые слова. Вы так дружно играли. Можно я с вами буду дружить. Я обещаю быть хорошей!

Воспитатель: Мышка, друзей найти непросто, а если друг есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. 

М:Спасибо, я все поняла, я буду стараться стать настоящим другом!

Воспитатель: Ребята ,а вы хотели бы сделать цветок дружбы? 

(Ответы детей)

В ходе обсуждения дети выбирают цвет бумаги, вырезают лепестки и наклеивают их на подготовленную основу.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился замечательный цветок Дружбы, посмотрите! Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наш Цветок Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот Цветок и выполнять правила, то дружба останется с нами.

Ребята, а давайте подарим мышке наш цветок Дружбы, для того, чтобы она рассказала о правилах дружбы мышатам.

Мышка: Большое спасибо, вам, ребята. Я побегу скорее к мышатам. Давайте жить дружно.

(Дети прощаются с мышкой).

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т.д.).

 Всегда делитесь игрушкой с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет  много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Просмотров всего: , сегодня:

Культурная практика в старшей.doc (скачать)

Дата создания: 17.02.2020

Дата обновления: 17.02.2020

Дата публикации: 10.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».