Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга Аналитическая справка по итогам анализа соответствия образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе В соответствии с приказом «Об организации рабочей группы для анализа соответствия образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе» от 27.06.2023 № 56-А рабочая группа в составе: Глуховой Е.И.– заведующего ДОО; Маликовой О.И. – зам. зав. по УВР; Матовой И.Ю.– старшего воспитателя; Гореловой Ю.В.– учителя-логопеда; Ивановой Н.Н.– инструктора по физической культуре; Ткач И.А. – музыкального руководителя, провела анализ, используя Методику заполнения диагностической таблицы и анализа результатов соотнесения программного материала (Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, письмо Минпросвещения от 07.03.2023 № б/н). По результатам анализа рабочая группа составила аналитическую справку с числовыми показателями и примечаниями. Большая часть разделов соответствует частично, что можно увидеть, изучив указанные числовые данные в процентах и примечания к ним. Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным о района Санкт-Петербурга (ОП ДО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20.05.2015) Цель: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности, в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Стараясь создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. А также нацелена на: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. . Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Структура ОП Учреждения, представлена разделами: целевой, содержательный и организационный. В Целевой раздел включена пояснительная записка и планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной части описаны планируемые результаты освоения Программы (портрет выпускника). В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент, традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, педагогическая диагностика, содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности детей, условия реализации Программы, материально - техническое оснащение. В вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы, особенности развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение реализации Программы. Представлена краткая презентация ОП Учреждения. Объем обязательной части ОП и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает региональный компонент и специфику условий осуществления образовательного процесса. В ходе внутреннего аудита на соответствие ОП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено: 1. Структура ОП Учреждения соответствует ФОП ДО: ПС –59 %, ЧС – 36%. Дополнить Целевой раздел педагогической диагностикой достижения 2. 3. 4. 5. 6. 7. планируемых результатов – (таблицы) Дополнить Содержательный раздел Федеральной рабочей программой воспитания, изменить – «Часть формируемая участниками образовательных отношений» на «Вариативная часть». В Содержательный раздел перенести рабочую программу воспитания. Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных, музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации Федеральной программы». Соответствие цели и задач ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –33%, ЧС –67%. Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4,5,6,7 задачи (Выбрать). Соответствие планируемых результатов ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС – 13%, ЧС- 60%, НС – 15%. Необходимо дополнить раздел «Планируемые результаты»: к трем годам – п.3, к четырем годам, к пяти годам; к шести годам; к концу дошкольного возраста. Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по образовательным областям и направлениям воспитания ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –78 %, ЧС –28 %, НС –2 %. Социально-коммуникативное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории. Познавательное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории. Речевое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории. Художественно-эстетическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории. Физическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной категории. Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы, обозначенных в ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС – 17%, НС – 83 %. Совокупное соответствие разделов ОП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному ФОП ДО: ПС – 21 %, ЧС – 42 %, НС – 14 %. Вывод и рекомендации: Таким образом, соответствие ОП Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования составляет 21 %. При разработке ОП Учреждения в соответствии с обязательным минимумом ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие указанных выше пунктов. При разработке вариативной части определить направления работы с учетом мнения родителей (законных представителей). В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно - методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в Учреждении обеспеченность инфраструктуры составляет – 68 % . Оснащенность инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования № п\п Оснащение помещений Основное здание (Дунайский пр., д.58, корп.2) Второе здание (ул. Димитрова, д.39, корп.2) 1. Методический кабинет 1 1 2. 3. 4. Музыкальный зал Спортивный зал Кабинет учителялогопеда 1 1 1 1 1 5. Группа раннего Возраста (от 2 до 3 лет) 3 8. Первая младшая Группа «А» (2-3 года) 2 1 11. Вторая младшая группа «А» (3-4 года) 2 1 14. 17. Средняя группа «А» (4-5 лет) Старшая группа «А» (5-6 лет) Подготовительная Группа «А» (6-7 лет) Прогулочные площадки Спортивная площадка 2 2 1 1 5 1 11 4 1 1 20. 23. 24. -