Аналитическая справка соответствия ОП ДО - ФОП ДО и инфраструктуры

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка
по итогам анализа соответствия образовательной программы ДОО
обязательному минимуму содержания, заданному
в Федеральной образовательной программе
В соответствии с приказом «Об организации рабочей группы для анализа соответствия
образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в
Федеральной образовательной программе» от 27.06.2023 № 56-А рабочая группа в
составе:
Глуховой Е.И.– заведующего ДОО;
Маликовой О.И. – зам. зав. по УВР;
Матовой И.Ю.– старшего воспитателя;
Гореловой Ю.В.– учителя-логопеда;
Ивановой Н.Н.– инструктора по физической культуре;
Ткач И.А. – музыкального руководителя,
провела анализ, используя Методику заполнения диагностической таблицы и анализа
результатов соотнесения программного материала (Методические рекомендации по
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, письмо
Минпросвещения от 07.03.2023 № б/н).
По результатам анализа рабочая группа составила аналитическую справку с числовыми
показателями и примечаниями. Большая часть разделов соответствует частично, что
можно увидеть, изучив указанные числовые данные в процентах и примечания к ним.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным
о района Санкт-Петербурга (ОП ДО) разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 года № 1155), на основе Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол №2/15 от 20.05.2015)
Цель: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности, в соответствии с ФГОС ДО
для обеспечения разностороннего развития детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.

Стараясь создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной
уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение ребенка к миру.
А также нацелена на:
 Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей;
 Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и в соответствующих возрасту видах деятельности;
Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
.
Реализация Программы осуществляется на государственном языке Российской
Федерации. Структура ОП Учреждения, представлена разделами: целевой,
содержательный и организационный.
В Целевой раздел включена пояснительная записка и планируемые
образовательные результаты (целевые ориентиры). В пояснительной записке раскрыты
цели и задачи, основные научные концепции, принципы и положения. В вариативной
части описаны планируемые результаты освоения Программы (портрет выпускника).
В Содержательном разделе отражено описание образовательной деятельности по пяти
образовательным областям. В вариативной части включено описание особенностей
образовательной деятельности разных видов, включая региональный компонент,
традиции детского сада, особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников, педагогическая диагностика, содержание образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
В Организационный раздел включено описание организации жизнедеятельности
детей, условия реализации Программы, материально - техническое оснащение. В
вариативной части отражен распорядок дня, календарный план воспитательной работы,
особенности развивающей предметно-пространственной среды,
методическое
обеспечение реализации Программы.
Представлена краткая презентация ОП Учреждения.
Объем обязательной части ОП и части, формируемой участниками
образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию,
отражает региональный компонент и специфику условий осуществления
образовательного процесса.
В ходе внутреннего аудита на соответствие ОП Учреждения обязательному
минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе
дошкольного образования отмечено:
1. Структура ОП Учреждения соответствует ФОП ДО: ПС –59 %, ЧС – 36%.
Дополнить Целевой раздел педагогической диагностикой достижения

2.
3.

4.

5.

6.

7.

планируемых результатов – (таблицы) Дополнить Содержательный раздел
Федеральной рабочей программой воспитания, изменить – «Часть формируемая
участниками образовательных отношений» на «Вариативная часть».
В Содержательный раздел перенести рабочую программу воспитания.
Организационный раздел дополнить «Примерным перечнем литературных,
музыкальных, художественных и анимационных произведений для реализации
Федеральной программы».
Соответствие цели и задач ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –33%, ЧС –67%.
Необходимо привести в соответствие с ФОП ДО 1, 2, 3, 4,5,6,7 задачи
(Выбрать).
Соответствие планируемых результатов ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –
13%, ЧС- 60%, НС – 15%. Необходимо дополнить раздел «Планируемые
результаты»: к трем годам – п.3, к четырем годам, к пяти годам; к шести годам; к
концу дошкольного возраста.
Соответствие задач и содержания образовательной деятельности по
образовательным областям и направлениям воспитания ОП Учреждения – ФОП
ДО: ПС –78 %, ЧС –28 %, НС –2 %.
Социально-коммуникативное развитие: добавить задачи и содержание для
каждой возрастной категории.
Познавательное развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной
категории.
Речевое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной
категории.
Художественно-эстетическое развитие: добавить задачи и содержание для
каждой возрастной категории.
Физическое развитие: добавить задачи и содержание для каждой возрастной
категории.
Соответствие направленности программ коррекционно-развивающей работы,
обозначенных в ОП Учреждения – ФОП ДО: ПС –0%, ЧС – 17%, НС – 83 %.
Совокупное соответствие разделов ОП Учреждения обязательному минимуму
содержания, заданному ФОП ДО: ПС – 21 %, ЧС – 42 %, НС – 14 %.

Вывод и рекомендации:
Таким образом, соответствие ОП Учреждения обязательному минимуму
содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного
образования составляет 21 %.
При разработке ОП Учреждения в соответствии с обязательным минимумом
ФОП ДО учесть данные анализа, устранить несоответствие или неполное соответствие
указанных выше пунктов. При разработке вариативной части определить направления
работы с учетом мнения родителей (законных представителей).
В ходе анализа инфраструктуры и методического обеспечения реализации
Федеральной образовательной программы дошкольного образования на основе
«Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно - методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования» выявлено, что в Учреждении
обеспеченность инфраструктуры составляет – 68 % .

Оснащенность инфраструктуры и комплектации
учебно-методических материалов
в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
№ п\п

Оснащение помещений

Основное
здание
(Дунайский пр.,
д.58, корп.2)

Второе
здание
(ул.
Димитрова,
д.39, корп.2)

1.

Методический
кабинет

1

1

2.
3.
4.

Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет учителялогопеда

1
1
1

1
1

5.

Группа раннего
Возраста (от 2 до 3 лет)

3

8.

Первая младшая
Группа «А» (2-3 года)

2

1

11.

Вторая младшая
группа «А» (3-4 года)

2

1

14.
17.

Средняя группа «А» (4-5 лет)
Старшая группа «А»
(5-6 лет)
Подготовительная
Группа «А» (6-7 лет)
Прогулочные
площадки
Спортивная
площадка

2
2

1
1

5

1

11

4

1

1

20.
23.
24.

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».