04.12.2018
Маликова Оксана Ивановна
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
* Ветеран труда, нагрудный знак "Почётный работник общего образования"
ОБРАЗОВАНИЕ
Уровень образования: Высшее
Специальность по диплому: специальная дошкольная педагогика и психология
Категория: Первая
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 10 лет
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Электронный адрес:malikovaoi@mail.ru
Часы приема: Понедельник с 15:00 - 18:00
11.11.2019
В наше время трудно отвлечь детей от планшета и
компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают
слушать, не проявляют любознательность и интерес. Важность чтения сказок для детей
трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным
в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть
только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к
чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования
интереса к детской литературе:
1. Сказки дети должны слушать в обстановке,
которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в
тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому,
необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное.
Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к
выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия
ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей
младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка
наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
2. Сказки должны быть яркими, образными,
небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может
притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен
уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает,
осмысливает новое.
3. Если ребенок еще маленький и не может
спокойно сидеть, и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители,
можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные.
Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя
ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
4. И в тоже время не стоит быть слишком
настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по
принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять.
Следует выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные
моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей.
Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в
которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их
рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на
память. Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по
ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки, например, изготовить
костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом
семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно
останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает,
постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать
ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо
знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые
моменты