Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЁН
приказом № 63 от 25.08.25 г.
Заведующий ГБДОУ
_______ Глухова Е.И.
ПРИНЯТ
Педагогическим Советом ГБДОУ
протокол № 1 от 25.08.25 г.
Елена Игоревна Глухова
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей подписью
2025-09-01 12:52:44
Учебный план государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2025 – 2026 учебный год
Санкт-Петербург
2025 год
Пояснительная записка
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального уровня:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями на 23.05.2025 г.)
• Федеральным Законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
• Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
• Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3748-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3785-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания (с изменениями от 17.03.2025 г.));
• постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
• Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования». (в
ред. от 25.10.2023)
регионального уровня:
• Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от 26.06.2013 г.
локального уровня:
• Уставом ГБДОУ детского сада № 38
• Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с № 38
• Программой развития ГБДОУ детского сада № 38
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБДОУ с
учетом специфики дошкольного образования – отсутствия предметного характера содержания
образования на данной ступени, реализации образовательных областей через детские виды
деятельности и представляет собой сетку занятий и образовательной деятельности в режимных
моментах в течение дня с распределением времени на основе действующих СанПиН.
Учебный план строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми и обеспечивает личностное развитие детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Основная цель плана - регламентировать образовательную деятельность в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности.
Основными задачами учебного плана являются:
•
регулирование объёма образовательной нагрузки.
•
реализация обновленного федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ГБДОУ и
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Структура учебного плана:
В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность ГБДОУ, запросы
родителей (законных представителей), индивидуальные особенности воспитанников. Содержание
образовательного процесса включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В 2025-2026 учебном году в ГБДОУ функционирует 12 групп, из них:
первая младшая группа – (2 и 3-ий год жизни) – 2 группы,
вторая младшая (4-ый год жизни) – 1 группа,
средняя группа (5-ый год жизни) – 3 группы,
старшая группа (6-ой год жизни) – 3 группы,
подготовительная к школе группа (7-ой год жизни) – 3 группы.
ГБДОУ реализует основную образовательную программу ГБДОУ детский сад № 38 и
дополнительные общеразвивающие программы, утверждаемые ежегодно на Педагогическом
совете.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ
осуществляется ежедневно:
• в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий);
• в ходе режимных моментов;
• в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
• в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации программы.
Занятия
Возрастная группа
Продолжительность
занятий (мин)
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
к школе группа
8-10
15
20
25
30
Объем
образовательной
нагрузки
10
30
40
75
90
Количество недельной образовательной нагрузки
(занятия)
Объем недельной
образовательной
нагрузки (час)
10
1 ч 40 м
10
2 ч 30 м
10
14
15
3 ч 20 м
6 ч 15 м
7 ч 30 м
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе 50 минут или 75 минут при организации
одного занятия после дневного сна, в подготовительной группе – 90 минут. В середине времени,
отведенного на занятия, педагоги проводят физкультурные минутки, динамические переменки не
менее 2 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже
17.00, перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут, во время занятий воспитатели
проводят соответствующие физические упражнения.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах
от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях составляет:
Электронное
средство обучения
Интерактивная доска
Интерактивная панель
Персональный
компьютер, ноутбук
Планшет
Возраст
воспитанника
5-7
5-7
6-7
6-7
продолжительность мин. (не более)
на одном занятии
в день
7
20
5
10
15
20
10
10
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов
от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят
гимнастику для глаз.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия.
Занятия с детьми проводят воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, учитель-логопед.
Каникулы в ДОУ не предусмотрены. В отдельные периоды времени, которые
соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам занятия в ДОУ не
проводятся. Проводятся только мероприятия развлекательного характера (н-р, игры, творческие
мастерские, проекты и. т. д.). После праздничных новогодних дней, в течение первой недели,
проводится Неделя здоровья, образовательная деятельность осуществляется в форме совместной
деятельности взрослого с детьми.
В систему образовательной работы дошкольного учреждения с детьми входит реализация
дополнительных общеразвивающих программ:
- социально-педагогической направленности: «По дороге в школу», «Первые шаги к школе».
- физкультурно-спортивной направленности: «Са-фи-Дансе».
Перечень платных образовательных услуг рассматривается на заседании педагогического Совета и
утверждается приказом заведующего ГБДОУ.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании
договоров, заключенных с родителями (законными представителями) обучающихся.
Перерыв между последним занятием и началом занятий по дополнительным и общеразвивающим
программам составляет не более 30 минут.
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
В раннем возрасте воспитателем организуется предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто, камни, пуговицы), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка, грабли), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность.
В дошкольном возрасте в совместной деятельности преобладает ряд видов деятельности, таких
как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а
также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, в том числе, дежурства (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями, развитие
физических качеств) формы активности ребенка. В процессе совместной деятельности широко
реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
Оздоровительная работа осуществляется по плану оздоровительной работы в ГБДОУ.
Самостоятельная деятельность детей
Педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая
развитию разных видов деятельности детей, в том числе, развитию навыков общения,
самообслуживания, самостоятельной игры, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной, конструктивной, двигательной деятельности. В среде широко используются игры,
игрушки и пособия, несущие большой воспитательный потенциал.
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
В режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного
возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности
жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и
предпосылок учебной деятельности).
В режимные моменты с детьми организуются игры-путешествия, экспериментирование,
коллекционирование, игры-инсценировки, сказки, сюрпризные моменты, проблемные ситуации,
ситуации общения. В процессе совместной деятельности в рамках режимных моментов широко
реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
5
Учебный план на 2025-2026 учебный год
Образовательны
е области
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Основной вид деятельности
Направление
1 младшая
группа
двигательная, игровая
Игровая, коммуникативная,
элементарная, трудовая,
Познавательноисследовательская,
коммуникативная, игровая
Коммуникативная, восприятие
художественной литературы и
фольклора
Физическая культура
Физическая культура на прогулке
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Социальные отношения
Основы гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Основы безопасного поведения
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
Художественноэстетическое
развиие
Музыкальная, изобразительная,
двигательная, конструктивная,
игровая
Подготовитель
ная
к школе группа
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
неделя
год
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
1
36
1
36
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными
областями в совместной и самостоятельной деятельности
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными
областями в совместной и самостоятельной деятельности
1
36
Математические представления
Окружающий мир
Природа
1
В
режи
ме
дня
36
В
режи
ме
дня
Развитие речи
Приобщение к художественной
литературе
2
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
2
1
1
в
режи
ме
дня
10
72
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
72
36
36
в
режи
ме
дня
Подготовка к обучению грамоте
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
Итого:
Учебная нагрузка: количество и длительность занятий
2 младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими
образовательными областями в совместной и самостоятельной
деятельности
1
36
1
36
1
36
2
1
36
1
36
1
36
1
В
В
В
В
1
36
1
режиме
режим режи
режи
дня
е дня
ме
ме
дня
дня
2
в режиме
дня
72
в
режим
е дня
в режиме
дня
в
режим
е дня
2
1
0,5
0,5
в режиме
дня
72
36
18
18
в
режим
е дня
10
2
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
2
1
0,5
0,5
в
режи
ме
дня
10
72
В
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
72
36
18
18
в
режи
ме
дня
1
В
режи
ме
дня
1
36
В
режи
ме
дня
37
2
В
режиме
дня
2
2
0,5
0,5
в
режи
ме
дня
14
72
72
18
18
в
режи
ме
дня
2
2
0,5
0,5
в
режиме
дня
1
15
6
72
36
36
72
В
режи
ме
дня
36
72
72
18
18
в
режи
ме
дня
В учебный план по освоению основной образовательной программы дошкольного образования для детей группы ФНР (логопедический
пункт) включаются индивидуальные занятия с учителем-логопедом два раза в неделю. Продолжительность коррекционно-развивающих
занятий составляет: индивидуальных от 10 до 15 минут, подгрупповых от 25 до 30 минут.
Педагогам предоставляется право объединять содержание различных видов занятий, варьировать место занятий в педагогическом
процессе в зависимости от образовательных целей и задач.
Программой предусмотрена диагностика освоения образовательной программы детьми, основанная на методе наблюдения и анализе
продуктов детской деятельности.
7
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Образовательная область
Основной
вид деятельности
Формы деятельности
Социальнокоммуникативное развитие
Игровая
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, театрализованная, строительно-конструктивная)
Совместные игры с детьми
Самообслуживание, гигиенические
процедуры
Трудовые поручения (кратковременные
индивидуальные)
Трудовые поручения (индивидуальные и
коллективные)
Дежурства по столовой
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Группа раннего
возраста
Дежурства по подготовке к занятиям
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы и
фольклора
Музыкальная
Изобразительная,
Коллективный труд
Сенсорный игровой и интеллектуальный
тренинг
Опыты, эксперименты, наблюдения
Наблюдения в природе на прогулке
Ситуации общения воспитателя с детьми и
накопления социально-эмоционального
опыта. Ситуативные беседы
Беседы и разговоры с детьми по их
инициативе
Чтение литературных произведений
Младшая
группа
Количество в неделю
Средний возСтаршая группа
раст
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Подготовительная к школе
группа
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Со второй половины года
ежедневно
Ежедневно
Со второй половины года
ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Музыкальный досуг
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование, лепка,
художественный труд по интересам)
1 раз в неделю
8
Физическое
развитие
конструктивная
двигательная
Подвижные игры
Физкультурный досуг
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
16