Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТ
Педагогическим Советом ГБДОУ
протокол № 1 от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДЁН
приказом №67 от 29.08.2024 г.
Заведующий __ Я подтверждаю
Глухова Е.И.этот
______________ документ своей
Глухова Елена Игоревна
удостоверяющей подписью
2024.09.01 17:16:12+03'00'
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2024 – 2025 учебный год
Санкт-Петербург
2024 год
Пояснительная записка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность на
основании лицензии от 16.03.2012 г. №706-ра, выданной Комитетом по образованию
Правительства Санкт-Петербурга (срок действия – бессрочно), регистрационный номер: Л03501271-78/00286151
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) – документ, который
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального уровня:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральным Законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2024 № 314 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3748-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3785-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования».
регионального уровня:
Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от
26.06.2013 г.
локального уровня:
Уставом ГБДОУ д/с № 38
Основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ №38
Программой развития ГБДОУ д/с № 38
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса ГБДОУ с
учетом специфики дошкольного образования – отсутствия предметного характера содержания
образования на данной ступени, реализации образовательных областей через детские виды
деятельности и представляет собой сетку занятий и образовательной деятельности в режимных
моментах в течение дня с распределением времени на основе действующих СанПиН.
Учебный план строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми и обеспечивает личностное развитие детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Основная цель плана - регламентировать образовательную деятельность в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности.
Основными задачами учебного плана являются:
регулирование объёма образовательной нагрузки.
реализация обновленного федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ГБДОУ и
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Структура учебного плана:
В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность ГБДОУ, запросы
родителей (законных представителей), индивидуальные особенности воспитанников. Содержание
образовательного процесса включает в себя совокупность образовательных областей: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В 2024-2025 учебном году в ГБДОУ функционирует 14 групп, из них:
первая младшая группа – (2 и 3-ий год жизни) – 2 группы,
вторая младшая (4-ый год жизни) – 3 группы,
средняя группа (5-ый год жизни) – 3 группы,
старшая группа (6-ой год жизни) – 3 группы,
подготовительная к школе группа (7-ой год жизни) – 3 группы.
ГБДОУ реализует основную образовательную программу ГБДОУ д/с № 38 и
дополнительные общеразвивающие программы, утверждаемые ежегодно на Педагогическом
совете.
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ
осуществляется ежедневно:
• в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий);
• в ходе режимных моментов;
• в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
• в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации программы.
Занятия
Возрастная
группа
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа
Продолжительность Объём
занятий
образовательной
нагрузки
8-10
10
Количество
недельной
образовательной
нагрузки
10
Объём недельной
образовательной
нагрузки (час.)
15
30
10
2ч.30 м.
20
25
30
40
75
90
10
14
15
3 ч.20 м.
6 ч.15 м.
7 ч. 30 м.
1ч.40 м.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей группе 50 минут или 75 минут при организации
одного занятия после дневного сна, в подготовительной – 90 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, педагоги проводят физкультурные минутки,
динамические переменки не менее 2 минут. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже
17.00, перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут, во время занятий воспитатели
проводят соответствующие физические упражнения.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах
от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях составляет:
Электронное
средство обучения
Интерактивная доска
Интерактивная
панель
Персональный
компьютер, ноутбук
планшет
Возраст
воспитанника
Продолжительность, мин., не более
5-7
5-7
На одном занятии
7
5
20
10
6-7
15
20
6-7
10
10
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов
от максимальной.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят
гимнастику для глаз.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Занятия с
детьми проводят воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
Каникулы в ДОУ не предусмотрены. В отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним,
зимним, весенним и летним школьным каникулам занятия в ДОУ не проводятся. Проводятся только
мероприятия развлекательного характера (н-р, игры, творческие мастерские, проекты и. т. д.). После
праздничных новогодних дней, в течение первой недели, проводится Неделя здоровья, образовательная
деятельность осуществляется в форме совместной деятельности взрослого с детьми.
В систему образовательной работы дошкольного учреждения с детьми входит реализация
дополнительных общеразвивающих программ:
- социально-педагогической направленности: «Грамотей-ка», «Говорушки».
- художественной направленности: «Веселая палитра», «Весёлые нотки».
- физкультурно-спортивной направленности: «Весёлый фитбол».
Перечень платных образовательных услуг рассматривается на заседании педагогического Совета и
утверждается приказом заведующего ГБДОУ.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на основании
договоров, заключенных с родителями (законными представителями) обучающихся.
Самостоятельная деятельность воспитателя и ребенка
В раннем возрасте воспитателем организуется предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто, камни, пуговицы), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка, грабли), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок, двигательная активность.
В дошкольном возрасте в совместной деятельности преобладает ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а
также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, в том числе, дежурства (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями, развитие
физических качеств) формы активности ребенка. В процессе совместной деятельности широко
реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
Оздоровительная работа осуществляется по плану оздоровительной работы в ГБДОУ.
Самостоятельная деятельность детей
Педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая
развитию разных видов деятельности детей, в том числе, развитию навыков общения,
самообслуживания, самостоятельной игры, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной, конструктивной, двигательной деятельности. В среде широко используются игры,
игрушки и пособия, несущие большой воспитательный потенциал.
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
В режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного
возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности
жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и
предпосылок учебной деятельности).
В режимные моменты с детьми организуются игры-путешествия, экспериментирование,
коллекционирование, игры-инсценировки, сказки, сюрпризные моменты, проблемные ситуации,
ситуации общения. В процессе совместной деятельности в рамках режимных моментов широко
реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Образовател
ьные
области
Основной вид деятельности
Физическое
развитие
двигательная, игровая
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
игровая, коммуникативная,
элементарная, трудовая,
Познаватель
ное развитие
Речевое
развитие
Направление
Учебная нагрузка: количество и длительность занятий
2 младшая
Средняя
Старшая
Подготовител
группа
группа
группа
ьная
к школе
группа
2-3 года
3-4 года
4-5
5-6
6-7 лет
лет
лет
неде
год
недел
год
недел
год
неде
год
неделя
год
ля
я
я
ля
2
74
2
74
2
74
2
74
2
74
1
37
1
37
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными
областями в совместной и самостоятельной деятельности
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими образовательными
областями в совместной и самостоятельной деятельности
1 младшая
группа
Познавательноисследовательская,
коммуникативная, игровая
Коммуникативная, восприятие
художественной литературы и
фольклора
Физическая культура
Физическая культура на прогулке
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
Социальные отношения
Основы гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Основы безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
1
37
Математические представления
Окружающий мир
Природа
1
В
режи
ме
дня
37
В
режи
ме
дня
Развитие речи
Приобщение к художественной
литературе
2
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
2
1
1
74
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
74
37
37
Подготовка к обучению грамоте
Музыка
Рисование
Лепка
Реализуется в режимные моменты через интеграцию с другими
образовательными областями в совместной и самостоятельной
деятельности
1
37
1
37
1
37
2
74
1
37
1
37
1
37
1
37
В
В
В
В
1
37
1
37
режиме режи
режи режи
дня
ме
ме
ме
дня
дня
дня
2
в
режиме
дня
в
режиме
дня
2
1
0,5
74
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
74
37
18
2
в
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
2
1
0,5
74
В
режи
ме
дня
в
режи
ме
дня
74
37
18
1
В
режи
ме
дня
1
37
В
режи
ме
дня
37
2
В
режим
е дня
1
74
В
режи
ме
дня
37
2
2
0,5
74
74
18
2
2
0,5
74
74
18
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
Итого:
в
режи
ме
дня
10
в
режи
ме
дня
370
0,5
в
режиме
дня
10
18
в
режи
ме
дня
370
0,5
в
режи
ме
дня
10
18
в
режи
ме
дня
370
0,5
в
режи
ме
дня
14
18
в
режи
ме
дня
517
0,5
в
режим
е дня
15
18
в
режи
ме
дня
554
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Образовательная
область
Основной вид
деятельности
Формы
деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие
Игровая
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно-ролевая,
режиссёрская,
театрализованная,
строительноконструктивная)
Совместные игры с
детьми
Самообслуживание,
гигиенические
процедуры
Трудовые поручения
(кратковременные,
индивидуальные)
Трудовые поручения
(индивидуальные и
коллективные)
Дежурства по
столовой
Дежурства по
подготовке к
занятиям
Коллективный труд
Сенсорный игровой и
интеллектуальный
тренинг
Опыты,
эксперименты,
наблюдения
Наблюдения в
природе на прогулке
Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопление
социального и
эмоционального
опыта. Ситуативные
беседы
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Познавательноисследовательская
Коммуникативная
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Количество в неделю
Средняя группа
Старшая группа
Ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
Подготовительная
группа
3 раза в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Со второй половины
года ежедневно
Ежедневно
Со второй половины
года ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Музыкальная
Изобразительная
Конструктивная
Двигательная
Беседы и разговоры с
детьми по их
инициативе
Чтение литературных
произведений
Музыкальный досуг
Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
художественный труд
по интересам)
Подвижные игры
Физкультурный досуг
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно