Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Принято решением Педагогического Совета протокол №1 от 29.08.2024 г. Утверждено Заведующий ________ /Е. И. Глухова/ Приказ №67-Б от 29.08.2024 г. Учтено мнение Совета родителей протокол №1 от 29.08.2024 г. Глухова Елена Игоревна Я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью 2024.09.01 14:43:02 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ о режиме непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1. Общие положения 1.1. Режим занятий воспитанников ГБДОУ детский сад № 38 (далее – ДОУ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом детского сада. 1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в ДОУ в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 2. Режим работы детского сада и групп 2.1. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Дошкольные группы (общеразвивающей направленности) в детском саду функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания) – с 7 ч 00 мин. до 19 ч 00 мин.; 3. Режим непрерывной образовательной деятельности воспитанников Продолжительность учебного года для детей дошкольного возраста в ДОУ – 40 недель; Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Для вновь принятых обучающихся, устанавливается адаптационный период в первые две недели пребывания ребенка в ДОУ. Образовательная нагрузка закрепляется расписанием непрерывной образовательной деятельности, которое утверждается заведующим; Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для обучающихся в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, составляет: от 1,6 до 3 лет – 10 занятий от 3 до 4 лет – 10 занятий от 4 до 5 лет – 10 занятий от 5 до 6 лет – 13 занятий от 6 до 7 лет – 14 занятий 3.1. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. Образовательная программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. 3.2. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: 10 мин. – от полутора до трех лет; 15 мин. – для детей от трех до четырех лет; 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 25 мин. – для детей от пяти до шести лет; 30 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.3. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: 20 мин. – от полутора до трех лет; 30 мин. – для детей от трех до четырех лет; 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет; 90 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.4. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00. 3.5. Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения (физкультминутки). 3.6. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. 4. Режим занятий с применением электронных средств обучения 4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. 4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Продолжительность, мин., не более Возраст воспитанника На одном занятии В день Интерактивная доска 5-7 7 20 Интерактивная панель 5-7 5 10 Персональный компьютер, ноутбук 6-7 15 20 Планшет 6-7 10 10 4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования : экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. 5. Режим физического воспитания 5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. 6. Работа в летний период В летний период НОД не проводится, увеличивается продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, музыкальные праздники и развлечения, экскурсии, викторины, конкурсы. 7. Ответственность Администрация ДОУ, воспитатели, специалисты несут ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психо-физиологическим особенностям детей.