Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад № 38 Протокол № 2 от 24.12.2020 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 38 _____ Е.И. Глухова приказ № 115 от 24.12.2020 г. Глухова Елена Игоревна Подписан электронной подписью 2021.05.17 11:51: 42+03'00' С учётом мнения Совета родителей Протокол №3 от 25.12.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД №38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт-Петербург I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями ст. 28, ч. 3, п. 12 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.2. Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» 1.3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО); 1.4. Настоящее Положение регулирует использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения педагогами дошкольной организации; 1.5. Метод обучения – это совокупность приёмов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего взаимодействия педагога и воспитанника, воспитанников между собой. С природной и общественной средой. Метод воспитания – это путь достижения воспитательной цели. В понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; - содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы педагога, диагностика). Электронное обучение – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ II. 2.1. Для реализации ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности педагоги используют Методы обучения и воспитании, принятые в дошкольной педагогике (в основе классификации – основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное). Наглядные методы: o Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; o Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций. диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ). Словесные методы и приёмы обучения: o Рассказ педагога; o Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, их детского опыта, творческие рассказы); o Беседа; o Чтение художественной литературы. Практические методы обучения: o Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительного характера, конструктивные, творческие); o Элементарные опыты, экспериментирование; 2 o Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д.Б. Эльконини, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков). Игровые методы и приёмы обучения: o Дидактическая игры; o Воображаемая ситуация в развернутом идее: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Технологии, применяемые в системе дошкольного образования: o технологии развивающего обучения; o технологии проблемного обучения; o игровые технологии; o информационно-коммуникативные технологии; o технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) o здоровьесберегающие технологии; o технологии проектной деятельности; o технологи исследовательской деятельности; o технология культурных практик и т.д. 2.2. Совершенствование и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса педагогами, осуществляется в ходе инновационных процессов, происходящих на современном этапе развития общества, которые предъявляют новые требования к образованию, поскольку традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить подготовку ребенка к меняющимся условиям жизни. Совершенствования методик и технологий происходит и в процессе модернизации средств обучения и воспитания, изменения контингента обучающихся. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ III. 3.1. Педагоги обязаны при использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими работниками, организациями; 3.2. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: o содержания учебного материала; o возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения); o формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы); o оснащенности педагогического процесса; o личности воспитателя. IV. ПРАВА ПЕДАГОГОВ НА ВЫБОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 3 4.1. Педагоги имеют право на свободу выбора и использования педагогически основанных форм, средств, методов обучения и воспитания, совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; на внедрение инноваций. V. ОТВЕТСВЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5.1. Педагоги несут ответственность за эффективное использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 5.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)