Положение об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 38
Протокол № 2 от 24.12.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 38
_____
Е.И. Глухова
приказ № 115 от 24.12.2020 г.
Глухова Елена
Игоревна
Подписан
электронной
подписью
2021.05.17 11:51:
42+03'00'

С учётом мнения Совета родителей
Протокол №3 от 25.12.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД №38
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с требованиями ст. 28, ч. 3, п. 12
Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
1.2. Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
1.3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО);
1.4. Настоящее Положение регулирует использование и совершенствование
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения
педагогами дошкольной организации;
1.5. Метод обучения – это совокупность приёмов и способов организации
познавательной деятельности ребенка, развитие его умственных сил, обучающего
взаимодействия педагога и воспитанника, воспитанников между собой. С природной и
общественной средой. Метод воспитания – это путь достижения воспитательной цели. В
понятие педагогической технологии входят: - концептуальная основа; - содержательная
часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); - технологическая
часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и
формы работы педагога, диагностика). Электронное обучение – это передача знаний и
управление процессом обучения с помощью новых информационных и
телекоммуникационных технологий.
ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
II.

2.1. Для реализации ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности
педагоги используют Методы обучения и воспитании, принятые в дошкольной педагогике
(в основе классификации – основные формы мышления (наглядно-действенное и
наглядно-образное).
Наглядные методы:
o
Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира,
замечать происходящие изменения, устанавливать их причины;
o
Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций. диафильмов,
слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).
Словесные методы и приёмы обучения:
o
Рассказ педагога;
o
Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, их
детского опыта, творческие рассказы);
o
Беседа;
o
Чтение художественной литературы.
Практические методы обучения:
o
Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или
практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительного
характера, конструктивные, творческие);
o
Элементарные опыты, экспериментирование;
2

o
Моделирование – это процесс создания моделей и их использования для
формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д.Б.
Эльконини, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков).
Игровые методы и приёмы обучения:
o
Дидактическая игры;
o
Воображаемая ситуация в развернутом идее: с ролями, игровыми
действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Технологии, применяемые в системе дошкольного образования:
o
технологии развивающего обучения;
o
технологии проблемного обучения;
o
игровые технологии;
o
информационно-коммуникативные технологии;
o
технологии «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
o
здоровьесберегающие технологии;
o
технологии проектной деятельности;
o
технологи исследовательской деятельности;
o
технология культурных практик и т.д.
2.2. Совершенствование и использование новых методик и технологий,
повышающих
эффективность
учебно-воспитательного
процесса
педагогами,
осуществляется в ходе инновационных процессов, происходящих на современном этапе
развития общества, которые предъявляют новые требования к образованию, поскольку
традиционные способы обучения не всегда в состоянии обеспечить подготовку ребенка к
меняющимся условиям жизни. Совершенствования методик и технологий происходит и в
процессе модернизации средств обучения и воспитания, изменения контингента
обучающихся.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

III.

3.1.
Педагоги обязаны при использовании и совершенствовании методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения учитывать
особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими работниками, организациями;
3.2. Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
o
содержания учебного материала;
o
возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая
роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте
возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте
повышается роль словесных методов обучения);
o
формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к
нему предусматривает разнообразные приемы);
o
оснащенности педагогического процесса;
o
личности воспитателя.
IV.
ПРАВА ПЕДАГОГОВ НА ВЫБОР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
3

4.1. Педагоги имеют право на свободу выбора и использования педагогически
основанных форм, средств, методов обучения и воспитания, совершенствование методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; на
внедрение инноваций.
V.

ОТВЕТСВЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1.
Педагоги несут ответственность за эффективное использование и
совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
электронного обучения;
5.2. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».