Положение о методической работе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад № 38
Протокол № 2 от 24.12.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ детский сад № 38
__________________
Е.И. Глухова
приказ № 113 от 24.12.2020 г.

Глухова Елена
Игоревна
Подписан
электронной
подписью
2021.05.17 11:53:
19+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД
№38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Положение о методической работе в Государственном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад №38 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) разработано на основе ст. 28 ч.
3 п.20 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения
квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования;
1.2.
Положение о методической работе в ГБДОУ определяет цели, задачи,
формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения,
способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях,
педагогических идеях и методических способах организации процесса, способствует
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта
.
II.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1.
Целью методической работы является повышение уровня профессиональной
культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения качества
образования воспитанников;
2.2.
Задачи методической деятельности:
o
Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим
проблемам;
o
Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической
практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности;
o
Организация системы методической работы с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
o
Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучении опыта работы своих коллег;
o
Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и
затруднений;
o
Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам;
o
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
o
Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами
организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
III.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

3.1.
Методическую работу образовательной организации обеспечивает
методическая служба ГБДОУ.
3.2.
Целью деятельности методической службы является совершенствование
методической работы в ГБДОУ, создание единого информационного и методического
пространства.
3.3.
Методическая служба ГБДОУ включает в себя:
o
Сбор
педагогической
информации
(нормативные
документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт анализа и
обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении);
o
Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную

и экспериментальную деятельность.
3.4.
Методическая служба:
o
Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в
освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и
воспитания детей;
o
В организации и управлении образовательным процессом, его
психологическом сопровождении, обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта
работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
o
Создает временные творческие группы по разработке содержания
методической работы образовательного учреждения по определенному направлению
деятельности;
o
Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работ: семинары,
консультации, открытые занятия и т.д.;
o
Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом
отдельных педагогов ГБДОУ.
3.5.
Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы:
o
Основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
o
Список образовательных сайтов для работы в сети Интернет;
o
Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности ГБДОУ;
o
Материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ,
материалы публикаций педагогов;
o
Материалы профессиональных конкурсов;
o
Материалы открытых занятий, мероприятий;
o
Разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
o
Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
o
Видеозаписи занятий и развлечений;
o
Аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
o
Материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в
электронном и печатном вариантах);
o
Стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.
3.6.
Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель
заведующего по УВР;
3.7.
Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану
образовательной организации;
3.8.
Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную
технику, необходимые для деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультация.
IV.
4.1.
o
o
o
культуре;

УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Основными участниками методической работы являются:
Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель;
Воспитатели;
Специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической

o
o

Рабочие, творческие группы;
Администрация ГБДОУ, в лице заведующего.
V.

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениями:
5.1.1. Научно-методическая работа:
o Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне
педагогического опыта;
o Выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
o Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для
работников ГБДОУ;
o Организация процессов аттестации педагогических и руководящих
работников ГБДОУ;
o Осуществление методической поддержки педагогических
работников, ведущих экспериментальную работу;
o Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета
педагогических кадров ГБДОУ;
o Осуществление планово-прогностической деятельности для
организации функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции,
комплексно-целевой программы ГБДОУ);
o Новых педагогических технологий и методик обучения в связи с
обновлением содержания дошкольного образования;
o Определение направленной опытно-экспериментальной
(исследовательской) работы;
o Составление методических рекомендаций по использованию
наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на
развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного
возраста.
5.1.2.
Информационно-методическая работа:
o Формирование банка педагогической нормативно-правовой и
методической информации;
o Обеспечение информационных, учебно-методических и
образовательных потребностей работников;
o Формирование фонда обучающих видеофильмов и других
аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения
образовательной деятельности;
o Организация электронных библиотек учебных материалов и
обеспечение доступа к ним;
o Обеспечение фондов учебно-методической литературы;
5.1.3.
Организационно-методическая работа:
o Участие в подготовке и проведении научно-практических
конференций, педагогических чтений и семинаров, подготовка и проведение конкурсов
профессионального педагогического мастерства педагогических работников, сбор,
обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы;
o Мониторинг состояния и формирования банка данных опытноэкспериментальной работы, организация постоянно действующих семинаров по
инновациям, изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение
направлений её совершенствования;
o Прогнозирование, планирование и организация повышения
квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих
5.1.

работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической
помощи в системе непрерывного образования.
5.1.4.
Диагностическая работа:
o Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике
деятельности педагогов и детей;
o Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его
развития;
o Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников ГБДОУ, выявление, обобщение и
распространение педагогического опыта;
o Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества;
o Оценка результативности педагогического процесса в ГБДОУ.
VI.
виде:

6.1.

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально в

o
Протоколов заседаний педагогических советов;
o
Годового плана работы ГБДОУ;
o
Планов работы рабочих и творческих групп;
o
Конспектов и разработок методических мероприятий;
o
Презентаций педагогов в электронном банке данных;
o
Письменных материалов, отражающих деятельность педагога творческих и
рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
o
Аналитических справок по вопросам качества образования;
o
Рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров;
o
Разработанных модифицированных, адаптированных методик,
индивидуальных технологий и программ обобщенных материалов о системе работы
педагогов ГБДОУ, материалов печати по проблемам образования;
o
Информации с городских методических объединений, семинаров;
o
Дипломов, наград, являющихся общественным признание результативности
работы отдельных педагогов, воспитанников).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».