Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ детский сад № 38 Протокол № 2 от 24.12.2020 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 38 __________________ Е.И. Глухова приказ № 113 от 24.12.2020 г. Глухова Елена Игоревна Подписан электронной подписью 2021.05.17 11:53: 19+03'00' ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт-Петербург I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о методической работе в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) разработано на основе ст. 28 ч. 3 п.20 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования; 1.2. Положение о методической работе в ГБДОУ определяет цели, задачи, формы организации методической работы дошкольного образовательного учреждения, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта . II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры воспитателя и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников; 2.2. Задачи методической деятельности: o Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим проблемам; o Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; o Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; o Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучении опыта работы своих коллег; o Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; o Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам; o Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; o Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3.1. Методическую работу образовательной организации обеспечивает методическая служба ГБДОУ. 3.2. Целью деятельности методической службы является совершенствование методической работы в ГБДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 3.3. Методическая служба ГБДОУ включает в себя: o Сбор педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении); o Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность. 3.4. Методическая служба: o Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; o В организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении, обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; o Создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; o Предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работ: семинары, консультации, открытые занятия и т.д.; o Создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ГБДОУ. 3.5. Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы: o Основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; o Список образовательных сайтов для работы в сети Интернет; o Методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ГБДОУ; o Материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ, материалы публикаций педагогов; o Материалы профессиональных конкурсов; o Материалы открытых занятий, мероприятий; o Разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; o Разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; o Видеозаписи занятий и развлечений; o Аналитический банк данных по педагогическому персоналу; o Материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); o Стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 3.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по УВР; 3.7. Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану образовательной организации; 3.8. Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультация. IV. 4.1. o o o культуре; УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Основными участниками методической работы являются: Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель; Воспитатели; Специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физической o o Рабочие, творческие группы; Администрация ГБДОУ, в лице заведующего. V. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениями: 5.1.1. Научно-методическая работа: o Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта; o Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению; o Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ГБДОУ; o Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ГБДОУ; o Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу; o Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ГБДОУ; o Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ГБДОУ); o Новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования; o Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы; o Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного возраста. 5.1.2. Информационно-методическая работа: o Формирование банка педагогической нормативно-правовой и методической информации; o Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников; o Формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности; o Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним; o Обеспечение фондов учебно-методической литературы; 5.1.3. Организационно-методическая работа: o Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров, подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников, сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы; o Мониторинг состояния и формирования банка данных опытноэкспериментальной работы, организация постоянно действующих семинаров по инновациям, изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования; o Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих 5.1. работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. 5.1.4. Диагностическая работа: o Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей; o Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития; o Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ГБДОУ, выявление, обобщение и распространение педагогического опыта; o Осуществление контроля и анализа состояния воспитательнообразовательного процесса, его качества; o Оценка результативности педагогического процесса в ГБДОУ. VI. виде: 6.1. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально в o Протоколов заседаний педагогических советов; o Годового плана работы ГБДОУ; o Планов работы рабочих и творческих групп; o Конспектов и разработок методических мероприятий; o Презентаций педагогов в электронном банке данных; o Письменных материалов, отражающих деятельность педагога творческих и рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); o Аналитических справок по вопросам качества образования; o Рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров; o Разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ обобщенных материалов о системе работы педагогов ГБДОУ, материалов печати по проблемам образования; o Информации с городских методических объединений, семинаров; o Дипломов, наград, являющихся общественным признание результативности работы отдельных педагогов, воспитанников). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)