ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБДОУ детский сад № 38 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга Протокол №1 от «28» августа 2020г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий ГБДОУ детский сад № 38 __________________ Е.И. Глухова Приказ №79а от «28» августа 2020г. Глухова Елена Игоревна Подписан электронной подписью 2021.05.14 18: 50:39+03'00' ПОЛОЖЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) И ДРУГОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПРЕДЕЛАХ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ, РЕЖИМЕ РАБОТЫ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга Общие положения Настоящее Положение (далее – Положение) – это локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ) и иным федеральным законодательством соотношение учебной (педагогической) и другой педагогической работы, режима работы и времени отдыха педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественноэстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ). 1.2. Действие Положения распространяется только на работников ГБДОУ, чьи должности относятся к педагогическим: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. 1.3. Положение основано на законодательных нормативных актах Правительства РФ: - Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( ст.47) - приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников», - приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего 1.1. времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных учреждений». 1.4. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1. Структура рабочего времени педагогических работников. 2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности, включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. 2.3. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учётом особенностей их труда устанавливается: 36 часов в неделю: воспитателям, старшему воспитателю; 30 часов в неделю: инструкторам по физической культуре; 24 часа в неделю: музыкальному руководителю; 20 часов в неделю учителю – логопеду. 2.4. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарноэпидемиологических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим ГБДОУ. 2.5. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 2.6. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы и включает: – выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; – время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; – выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными семьями воспитанников и др.). Соотношение другой педагогической работы по отношению к учебной (педагогической) работе не должно быть больше 1:1 от норм рабочего времени педагога в пределах рабочей недели за ставку заработной платы. 2.7. При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 2.8. При составлении расписаний непрерывной образовательной деятельности ГБДОУ обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна») продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. 2.9. Периоды времени, в течение которых ГБДОУ осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.10. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарноэпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников ГБДОУ. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по ГБДОУ. 2. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам 3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. 3.3. Преподавательская работа в том же ГБДОУ для педагогических работников совместительством не считается. 3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам. 3. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время 4.1. Педагогические работники обязаны: 1)осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию, утвержденной рабочей программы; 2)соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка. 4. Распределение рабочего времени воспитателей 5.1. Воспитатель выполняет следующие должностные функции: – осуществляет образовательную деятельность в соответствии с утвержденной рабочей программой, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья; – организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; – организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; – предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; – проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и артикуляционной гимнастик; −соблюдение маркировки полотенец при умывании; – осуществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время приема пищи; – организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной образовательной деятельности, утвержденным руководителем учреждения; – обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утвержденном руководителем для данной возрастной группы; – обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; – обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну, использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей музыки; −обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников; – осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей; – участвует в консультациях со специалистами учреждения по плану взаимодействия; – принимает участие в заседаниях Педагогического совета; – оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты проведения; – готовит дидактические материалы для совершенствования предметно-развивающей среды группы и ГБДОУ; −организует хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и пр.; – обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня. 5. Права педагогических работников 5.1. Педагогические работники имеют право на: 1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу,разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, 4)право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов,методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке,установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этикипедагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1)право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2)право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3)право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4)право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5)право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Ответственность педагогических работников 7.1. За совершение Работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, Работодатель имеет право привлечь Работника к дисциплинарной ответственности. 7.2. Работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания; • Замечание; • Выговор; • Увольнение по соответствующим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. 7.3. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. 7.4. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. 7.5. Работадатель имеет право привлекать работника к материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федераций и иными федеральными законами. 7.6. Работник,причинивший прямой действительный ущерб Работодателю, обязан его возместить. Неполученные доходы взысканию с работника не подлежит. 7.7. В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств Работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные Работодателем на его обучение,исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)